При планировании территории для детей прежде всего стоит опираться на то, что потребности детей и их требования к жизненному пространству будут меняться по мере взросления.
Маленькие дети меньше всего нуждаются в личном пространстве, главное для них близость матери. Детям подросткового возраста для комфорта нужен максимум пространства.
Если есть возможность для них стоит выделять флигель в доме с отдельным входом, таким образом на этапе перехода во взрослую жизнь подросток будет привыкать к самостоятельности.
Детские комнаты нужны для детей начиная с младшего школьного возраста и немного раньше и до подросткового возраста.
Здесь возможны две крайности: своя комната для каждого ребенка и одно общее пространство с кроватями у противоположных стен.
Оба варианта имеют очевидные недостатки.
- Если пространство общее, то детям разделяющим его будет сложно находить компромисс по множеству вопросов: относительно включенного света, открытой или закрытой двери, шума, игр и много другого. На этапе формирования личности эти маленькие конфликты бывает очень сложно разрешать. Каждому ребенку нужная своя территория.
- Своя комната для каждого ребенка исключает подобные конфликты, но порождает у детей чувство изоляции и одиночества. Ребенку важно внимание и общение.
Расположение кроватей в детской комнате, оптимальный вариант
Оптимальным вариантом является комбинация. Пространство комнаты должно быть частично разделено так чтобы под спальную зону каждого ребенка и пространство вокруг его спальной зоны выделялась ниша. Она может частично отгораживаться стенами и мебелью.
Пространство ниша исключением площади спального места может составлять 1-3 квадратных метра. Этого будет достаточно чтобы ребенок мог разместить там свои личные игрушки, рисунки, чтобы мог пригласить поиграть товарища того же возраста.
Над нишей под спальную зону может быть сделан тент или может существовать свой потолок ниже уровня потолка комнаты так чтобы ниша оказывалась внутренним частично открытым помещением. Нишу можно отделять от общего пространства с помощью занавеса.
Если у ниши есть достаточная глубина даже свет горящий в общем пространстве детской не будет мешать.
Когда у каждого ребенка есть подобная ниша под спальное место и пространство вокруг него создается достаточный для ребенка уровень приватности. В то же время остается общее пространство для совместных игр и общения. Ребенок не чувствует себя одиноко и всегда ощущает что рядом есть другие люди.
Если площадь детской небольшая и кровати можно разместить только у противоположных стен, то ниши можно организовать сместив кровати по продольной оси комнаты.
При такой компоновке кровати не будут находиться друг напротив друга что обеспечит необходимую минимальную приватность.
Вокруг каждой нужно сформировать личное пространство отделив его с помощью мебели, стенок.
В любом случае для разнополых детей нужны отдельных комнаты по крайней мере начиная со школьного возраста.
Детские должны располагаться в доме на определенной территории выделенной для детей [Детская территория в доме] на удалении от мастер спальни [Мастер спальня] и общественных помещений.